четверг, 27 октября 2016 г.

"Поражу пастыря и рассеются овцы"



Эту фразу можно услышать в различных проповедях и прочитать в разнообразных книгах.
Слышал и читал ее очень часто, но никогда не вникал и как оказалось никогда не понимал ее сути.
Как-то раз на собрании уважаемый мной служитель призвал к молитве за пастора (я обоими руками "ЗА") и обосновал этот призыв вышеприведенной фразой. По-типу "если пастырь будет поражен, то и овцы рассеются"...
И хотя раньше я часто слышал подобное, но в тот раз Дух Святой дал какое-то непонятное неприятие к этой фразе. От которого я отмахнулся сначала.
Но когда уже поехал домой на память опять пришла эта ситуация и настороженность.
Я стал рассуждать.
За всю историю Церкви ситуации когда полностью весь "руководящий состав", а не только один человек был репрессирован, уничтожен или рассеян происходили довольно часто - при этом Церковь основанная на Христе никуда не пропадала, а только крепла и росла.
Это первое...
Второе - завязка на человеке это банальная обманка сатаны. Если церковь зависит от человека - то что-то не в порядке с этой церковью...
Есть еще третье и четвертое - но хватит и первых двух :))

Короче говоря - по логике получился нестык, но ведь "НАПИСАНО".
По приезду домой стал разбираться что же "написано"...
Итак ситуация при которой произносится эта фраза:
Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
(Матф.26:31)
Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
(Матф.26:56)
И непосредственно пророчество к которому обращается Иисус:
О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых.
(Зах.13:7)
То есть эта фраза "поражу пастыря, и рассеются овцы" является мессианским пророчеством исполнившимся в гефсиманском саду конкретно в ситуации со Христом, о чем сам Иисус и засвидетельствовал. Таким же мессианским пророчеством как например 53 глава Исаии.
Притягивать ее к современности, а тем более по отношению к пасторам или лидерам по меньшей мере некорректно и безграмотно.

PS
Впрочем это "открытие" только для меня явилось "новостью", так как отцы церкви и древние толкователи всегда были такого мнения :)
Например св. Кирилл Александрийский, бл. Иероним, бл.Феодорит, св. Ефрем Сирин и Феодор Мопсуетский.

Нет ничего нового под солнцем...

май 2010

update 2012

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
(Иоан.10:27)
Если людей приводят ко Христу, то они не будут рассеяны, что бы не происходило. Так как их Пастырь уже победил смерть и никто их не может похитить из Его руки.
Если же людей привязывают к "людям" или "организациям" - то тогда любые потрясения их "ориентиров" могут быть фатальными.Служителям нужно стремиться к тому, чтобы их "личность" как можно меньше играла роль в жизни тех кому они служат.
Чтобы они умалялись, а Христос возрастал.
Чтобы они не заслоняли своими "именами" то Единственное Имя которым надлежит нам спастись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий